Поиск по этому блогу

четверг, 24 октября 2013 г.

Победителем конкурса Electrolux Design Lab 2013 стал проект Mab



Какой будет техника в нашем доме будущего? Летающие мини-роботы, делающие уборку,  фильтрующие воздух стены и голографические кулинарные помощники – вот лишь несколько версий, предложенных участниками Electrolux Design Lab, который проводится уже 11-й год подряд. В этот раз победителя выбирали во время финала конкурса в  стокгольмском музее Fotografiska (Швеция). Им стал проект Mab Адриана Перез Запаты (Adrian Perez Zapata) из Колумбии.


Mab – это автоматическая система для уборки дома, состоящая из сотен летающих мини-роботов. Они очищают поверхность точечным прикосновением, смачивая её каплей воды и захватывая частицы грязи. Mab сканирует помещения, определяет, где нужна уборка и отправляет летающих роботов на задание.
                                     



«Однажды я прогуливался по университетскому парку и заметил, насколько слаженным был полет и все действия пчел, опыляющих цветок, – рассказывает Перез Запата. – Моему концепту для начала полностью автономной работы требуется только незначительная первичная настройка. А дальше мини-роботы будут самостоятельно летать по вашему дому и заниматься уборкой. То есть, вы можете просто сесть и отдыхать, с изумлением наблюдая за тем, как маленькие феи Mab чудесным образом делают ваш дом чище».

«Победивший в этом году проект вновь поднял тему робота не как машины, копирующей человека, а как устройства, вдохновленного природным единством, заключающемся в слаженном взаимодействии различных элементов, – прокомментировал Стефано Марцано, главный дизайнер Electrolux и председатель жюри. – Mab – это инновационный проект, способный избавить от необходимости ежедневной уборки как обычных потребителей, так и целых предприятий, при этом значительно увеличив её качество».

Приз за второе место достался кулинарному 3D-принтеру Луизы Сильвы (Luiza Silva) из Бразилии, как проекту «который  в игровой форме помогает вести здоровый образ жизни и снижает риск хронических заболеваний». Третье место занял проект «Дышащая стена» Чебьюна Йона  (Jeabyun Yeon). По мнению жюри, «Дышашая стена» начинает дискуссию о бизнес-модели будущего, которая предполагает не только производство привычной нам техники, но и создание устройств, способных привносить элемент поэтичности в архитектуру, а также интерьеры наших домов. Обладателем Приза зрительских симпатий стал также стал Mab, получив 40% из 4 391 голосов, оставленных  посетителями на сайте Design Lab.

Первый шаг к блестящей дизайнерской карьере
По замыслу Electrolux, конкурс Design Lab должен вдохновлять  дизайнеров на создание инновационных идей, поощрять их творчество, а также служить площадкой для поиска новых талантов, предоставляя им возможности для реализации. Победитель получает главный приз в 5 000 евро, а также приглашается на оплачиваемую стажировку в международном центре дизайна Electrolux. Второй приз составляет 3 000 евро, третий – 2 000, а участник, выигравший Приз зрительских симпатий, становится обладателем 1 000 евро. 

Тема года – Вдохновляющая городская среда
Темой Design Lab 2013 стала «Вдохновляющая городская среда». Отличительной особенностью загруженных городов будущего будет недостаток свободного места, и, как следствие, компактность. Но, даже несмотря на уменьшение площади жилых помещений, а также пространства для хранения собственных вещей, дом все так же должен оставаться центром нашей жизни и приносить удовольствие – будь то во время отдыха или приготовления еды. Конкурсантам предложили создать проекты устройств, аксессуаров и сервисов, которые можно было бы назвать прорывами в трех различных номинациях: Социальная кулинария, Чистый воздух и Легкая уборка.

В 2013 году на конкурс было подано свыше 1 700 заявок из более чем 60 стран мира. Отбор проектов проходил в пять этапов, что позволило конкурсантам уделить достаточно времени подготовке каждой составляющей своей работы: подаче идеи и эскиза, разработке концепции, созданию дизайна, определению функциональных возможностей, а также подготовке к публичной презентации во время финала. Для участия в конкурсе были отобраны более 100 лучших концепций. Их авторам было предложено создать полноценный проект, который оценивали ведущие представители подразделений дизайна, научных исследований и разработки, а также маркетинга и инноваций Electrolux. Кроме того, на сайте проекта каждый пользователь мог проголосовать за понравившийся проект. Работы, набравшие наибольшее число голосов, сразу же переходили на следующий этап. Победителя из восьми финалистов определило жюри Design Lab 2013: Стефано Марцано, главный дизайнер Electrolux, Хидеши Хамагучи, специалист по стратегическому планированию дизайна Yanko Design, а также Пио Бароне Люмага, главный редактор  LOFT Bookazine.

«В основе инновационного дизайна лежит создание новых, более эффективных подходов к решению повседневных задач, и Design Lab для Electrolux стал одним из инструментов поиска новых идей в этом направлении, – прокомментировал Стефано Марцано, главный дизайнер Electrolux. – Значение для нас имеют абсолютно все дизайнерские решения, повышающие качество нашей жизни. Именно поэтому на Design Lab 2013 были представлены не только приборы, но и аксессуары и consumables, реализованные в трех наиболее актуальных для домов будущего направлениях: готовка, уборка и очистка воздуха».

Темы Electrolux Design Lab прошлых годов:
2003   Дизайн, определяемый пользователем
2004
  Дизайн будущего
2005
  Дизайн будущего
2006
  Дизайн для здорового питания
2007
  Зеленый дизайн
2008
  Интернет-поколение
2009
  Дизайн на следующие 90 лет
2010
  Вторая «Космическая эра»
2011
 – Умная мобильность
2012
  Дизайн впечатлений
2013  – Вдохновляющая городская среда

Узнайте больше о Design Lab на интернет-страницах Electrolux:
Сайт Design Lab:electrolux.com/electroluxdesignlab
YouTube: youtube.com/user/electrolux
Facebook: facebook.com/Electrolux
Twitter: twitter.com/Electrolux
Flickr: flickr.com/photos/electrolux-design-lab
Pinterest: pinterest.com/electrolux

Об Electrolux
Electrolux является мировым лидером по производству бытовой техники для домашнего и профессионального применения. Ежегодно на 150 рынках продается более чем 40 миллионов изделий Electrolux. Компания уделяет особое внимание продуманному дизайну и инновационным разработкам, основанным на всестороннем изучении потребностей покупателей с целью удовлетворять их реальные нужды. Electrolux производит холодильники, посудомоечные и стиральные машины, кухонные плиты, кондиционеры и мелкую бытовую технику – такую как пылесосы, продаваемую под торговыми марками Electrolux, AEG, Eureka и Frigidaire. В 2011 году объем продаж Electrolux составил SEK 102 миллиарда, а штат сотрудников насчитывал 58 000 человек. Официальный сайт в Украине: www.electrolux.ua


Комментариев нет:

Отправить комментарий