М17 Центр Современного Искусства представляет
Цикл кинопоказов – лекций, посвященных творчеству Стенли Кубрика
Программа:
- Убийство (The Killing, 1956)
- Тропы славы (Paths of Glory, 1957)
- Спартак (Spartacus, 1960)
- Лолита (Lolita, 1962)
- Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу (Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb, 1963)
- 2001 год: Космическая одиссея (2001: A Space Odyssey, 1968)
- Заводной апельсин (A Clockwork Orange, 1971)
- Барри Линдон (Barry Lyndon, 1975)
- Сияние (The Shining, 1980)
- Цельнометаллическая оболочка (Full Metal Jacket, 1987)
- С широко закрытыми глазами (Eyes Wide Shut, 1999)
Стенли Кубрик, с его фильмами-головоломками, фанатичным перфекционизмом, пессимистичным взглядом на природу человека, постоянным вниманием к проблемам насилия, власти, техники, прогресса – режиссер не просто важный, но и необходимый для понимания современности. В его фильмах неразрывно связаны и диалектически взаимодействуют между собой эстетическая и интеллектуальная составляющие: будучи потрясающим визуальным опытом (способность Кубрика создавать в своих фильмах эстетические репрезентации волнующих его тем лучше всего выражена в одной короткой фразе его друга Стивена Спилберга об ощущениях от просмотра «Барри Линдона»: «это как прогулка по Лувру без перерыва на ланч»), практически все его фильмы крайне сложны и требуют упорных «раскопок», своего рода археологии. Каждый из них – шахматная партия, которую режиссер ведет со зрителем, и его вызов, его требование заключается в призыве к критическому мышлению и ответственности. Не будучи пророком (а история кино знает и таких режиссеров), Кубрик не предлагает ответов, но сама форма постановки вопросов в его фильмах делает абсолютно невозможным их игнорирование.
Программа проекта рассчитана на подробное ознакомление участников встреч с исследованиями, посвященными творчеству режиссера, анализ общей культурной ситуации эпохи (что особенно важно, так как творческий путь режиссера длился более 45 лет) и рассказ об истории создания каждого фильма.
Каждый фильм сопровождается вступительным словом и следующей после просмотра лекцией. Основная цель лекции - ознакомление со спектром взглядов на интерпретацию и анализ фильма, причем в равной мере будет представлена и точка зрения кинокритиков и киноведов и теоретические изыскания философов. Такой метод позволяет объединить оба подхода к анализу кино: как искусствоведческий/кинокритический, так и социально-психологический/культурологический. Особое внимание будет уделено важнейшей для кинотеории концепции "авторского" кино (auteur theory), разрабатывавшейся Андре Базеном, Франсуа Трюффо, Александром Астрюком и пр. и ее развитии американским киноведом Эндрю Саррисом, а также о месте в ней наследия Кубрика.
Программа составлена таким образом, чтобы продемонстрировать не только всю творческую эволюцию режиссера, но и актуальность его фильмов для понимания современных кино и общества, «современности» как особого модуса отношений общества с собственной культурно-исторической памятью и социально-экономической действительностью. Такой взгляд на наследие «великого затворника» и «диктатора» позволит лучше разобраться в лабиринте творчества Кубрика и убедится в его актуальности и в необходимости переосмысления поставленных режиссером неудобных и провокационных вопросов.
Лектор: Исиченко Игорь, кандидат географических наук, автор курса лекций, прочитанных в рамках семинара Института проблем современного искусства "Искусство, культурология и философия во временно-пространственных трансформациях”, автор и ведущий курса кинопоказов и лекций посвященных кинематографу Веймарской республики (курс прочитан в арт-клубе «44» в январе-марте 2012 года).
Информационная поддержка: Культурний проект, проект «ВАРТО»
Регистрация обязательна - ks.malykh@gmail.com - БЕСПЛАТНО
Первый кинопоказ (фильм «Убийство») — 9 апреля в 19:00
М17 Центр Современного Искусства
ул. Горького, 102-104
тел. 044 5962030
Подскажите, пожалуйста, а есть полное расписание показов?
ОтветитьУдалить